Терминология и основы игры в Теккен - Tekken Club Klee
Tekken Club Klee

Терминология и основы игры в Теккен

Терминология и основы игры в Теккен

Обозначения движений

FC (full crouch) = положение сидя
SS (side step either way) = сайдстеп (шаг в бок) в любую сторону (u~n или d~n)
SSR (side step to right) = сайдстеп вправо по отношению к своему персонажу
SSL (side step to left) = сайдстеп влево по отношению к своему персонажу
SW (sidewalk) = сайдвок (походка в бок) в любую сторону (u,U или d,D) (Из сайдвока недоступны SS опции)
SWL (sidewalk to left) = сайдвок влево по отношению к вашему персонажу
SWR (sidewalk to right) = сайдвок вправо по отношению к вашему персонажу
WS (while standing up) = вставая из сидячего положения (Из сидячего положения вместе с опциями FC и WS доступны стандартные броски (1+3 и 2+4), ff и fff опции, а также опции с u инпутом (uf_u_ub)
WR (while running) = во время бега

Движения

Backwalk бэквок — походка назад зажать b
Backdash бэкдэш — рывок назад bb
У обычного бэкдэша огромное рекавери, в течение которого нельзя блочить
Forward dash форвард дэш — рывок вперёд ff
Backdash cancel (BDC или KBD) бэкдэш кенсел — отмена анимации бэкдэша bb~qcb~b~qcb …
Для персонажей с задним свеем (Пол, Нина, Браян) BDC делается как bb~db~b~db…
Wave dash вэйвдэш — череда крауч дэшей или ролл дэшей electric wind godfist f,N,d,d/f,f,f,N,d,d/f,f…
(есть не у всех персонажей). Из вэйвдэша можно выполнять ff опции, пример – f,n,d,df,f+3 будет полностью аналогичен обычному ff+3
WS опции f,n,d,df~b+нужный инпут, нажатие требуется строго одновременное
WR опции f,n,d,df~uf+нужный инпут, нажатие требуется строго одновременное
Snake dash cd,ss,cd,ss… (есть не у всех персонажей)
Reverse Snake dash qcb,ss,qcb,ss… (есть не у всех персонажей)
Stair Step ff_bb~u_d, ff_bb~u_d …
Ничего не делая, ваш персонаж остается в «нейтральном» положении с автоблоком. Вы можете нажать/удерживать f или b, чтобы идти в сторону или от противника. Так как шаги медленные, можно дважды нажать f или b, чтобы рвануть в сторону или от противника. Если вы находитесь на определённом расстоянии (6 шагов) от противника, можно нажать и удерживать f, F или f,f,f, чтобы бежать к противнику. Бег заканчивается после 22 шагов. Во время бега можно выполнять основные атаки.

Низкое парирование (LOW PARRY)

Это универсальная техника, доступная всем персонажам для защиты от низких атак. При успешном выполнении можно начать комбо, чтобы нанести дополнительный урон. Вы можете лаунчить противника для джаггла после блокировки низкой атаки или выполнить Low Parry. Чтобы выполнить Low Parry нужно нажать d/f точно, когда нижняя атака противника будет бить вас. Если не успеете вовремя, получите урон от низкой атаки.

Сокращенные обозначения комбо

cc(crouch cancel) крауч кенсел — в положении сидя FC можно отменять WS движение u или f,f в положении сидя cd
(crouch dash) крауч дэш — оканчивает анимацию в положении сидя f,N,d,d/f (обычно) iWS
(instant while standing) — мгновенная WS атака d,d/b,N_d,d/f,N (обычно) wgf
(wind godfist) во время анимации персонаж выполнит крауч дэш и, поднимаясь, запустит мощный и жёсткий апперкот, который отправляет противника летать в воздухе. Наказуемое на блоке (unsafe). f,N,d,d/f+2 ewgf
(electric wind godfist) при выполнении ewgf электричество окружает туловище и атакующую руку. Можно подключать больше атак, т.к. у него более быстрое восстановление. Безопасное на блоке (safe). f,N,d~d/f+2 tgf
(thunder godfist) или dragon uppercut относительно медленное, но позволяет уклониться от всех высоких атак, непосредственно перед ударом, от большинства средних атак f,N,d,d/f+1
big комбо большого персонажа работает только против больших персонажей
( ) пропущенный удар необходим, чтобы попал следующий за ним удар

Положения лежа

KND (knockdown position)/FUFT (face up & feet towards) = лицом вверх, ногами вперёд
PLD (play dead position)/FUFA (face up & feet away) = лицом вверх, ногами назад
FCD (face down position)/FDFT (face down & feet towards) = лицом вниз, ногами вперёд
SLD (slide position)/FDFA (face down & feet away) = лицом вниз, ногами назад

Как вставать

Сразу после нокдауна при приземлении есть несколько способов встать. Можно нажать 1_2 или 3_4, чтобы быстро кувыркнуться вверх и встать, т.е. сделать квик ролл, или 3_4, чтобы быстро кувыркнуться вниз и встать. Эти квик роллы называются Techroll и считаются одним из самых безопасных способов встать. Если зажать b после нокдауна, то получится быстрый кувырок назад. Хотя во время анимации квик ролла персонаж обладает полной неуязвимостью, опытные противники могут легко наказать его. Если зажать f, выполнится кип-ап — прыжок со спины на ноги, но постарайтесь его избегать.

Если не хотите сразу вставать, из положения лёжа можно сделать:

Roll Up ролл ап — кувырок вверх, нажмите D сразу после отката, чтобы оставаться на земле, но смотреть в противоположном направлении 1
Roll Down ролл даун — кувырок вниз, нажмите D сразу после отката, чтобы оставаться на земле, но смотреть в противоположном направлении. d+1
Roll Forward кувырок вперёд f
Roll Back кувырок назад b
Rising Low Kick low удар ногой 3
Rising Mid Kick mid удар ногой 4
Ankle Kick прямой low удар ногой с переходом в бекролл, доступно только из KND d+(3_4)
Если просто нажать u, то персонаж встанет прямо, но может получить наказание за это. Еще раз отметим, что опытные противники ожидают, что вы встанете с этими опциями и могут наказать. Поэтому старайтесь комбинировать и запутать своих соперников.

Гайд по основам передвижения